Анонс

06 – 29 июля 2018 

Галерея «Триумф» представляет восьмую выставку проекта EXTENSION – «EXTENSION.NL: Model for consensus», на которой будут представлены работы 10 нидерландских художников, работающих в разных медиа — живопись, скульптура, видео, инсталляция.

 Современная арт-сцена Нидерландов в первую очередь направлена в сторону эксперимента, что отражается в разнообразных подходах, к которым прибегают художники. Использование необычных материалов и новых техник, создание сайт-специфичных инсталляций, размышление об изображении как таковом и его существовании в эпоху скоростного распространения информации и другие темы отражаются в их работах.

 Большое значение для нидерландских художников играет обращение к традиции и поиск новых возможностей в классических медиа, таких как живопись и фотография. Формальные опыты неопластицизма, арте повера и концептуализма стали основой для работ Ваутера Пайманса, создающего работа на стыке живописи и инсталляции, и Навида Нуура, в чьих работах сильно влияние концептуалистов 60-х годов, уделявших большее внимание связи между значением и формой. Художник Франк Аммерлаан работает со скульптурой, фотографией и видео, картина остается центральной темой для его исследований. К созданию своих работ он подходит с позиции алхимика и экспериментирует на поверхности холста с такими материалами, как пыль, частицы металла и метеоритная крошка.

Ник Хендрикс
Шкаф (Резервуар)
2018 (Авторский повтор)

 Художественный метод Ника Хендрикса заключается в переосмыслении известных произведений искусства и тиражируемых в медиа образов. Помещая их в новый контекст, посредством изменения техники написания, размера и перевода цветов в черно-белую гамму, Хендрикс придает им новое значение. Маайке Шоорел пишет свои картины по фотографиям, опуская или наоборот выделяя определенные фрагменты с помощью тончайших тоновых переходов. Она обращается уже не к визуальному или интеллектуальному опыту зрителя, а к его непосредственному восприятию.

 Саския ван Имхофф является одним из самых интригующих современных представителей «институциональной критики», направления в искусстве, которое в первую очередь фокусируется на критическом рассмотрении музейных практик. Она применяет подход, сопоставимый с подходом археолога, который постоянно снимает слои, чтобы обнаружить более глубокие смыслы, открывая неожиданные объекты и фрагменты знаний, которые могут быть использованы для создания новых повествований.

Дженнифер Те
Титановый черный из магии Тао, 2017

 Дженнифер Те позиционирует себя в качестве квази-антрополога. В своих скульптурах, инсталляциях, перформансах и коллажах она кропотливо выстраивает связь между эзотерическими идеями и материальной природой самих объектов. Тее нередко использует заряженные смыслом и коннотациями артефакты и символы, черпая вдохновение из разнообразных источников и стремясь спровоцировать диалог между восточной философией и западной культурой.

Сара ван Сонсбеек
Антидрон-тент, 2013

 Сара Ван Сонсбек, архитектор по образованию, создает сайт-специфичные инсталляции, посвященные проблемам идентичности: с одной стороны, она пытается определить, защитить и расширить личное пространство; с другой - раскрывает невозможность и даже нежелательность полного отключения от мира. Она, занимается архитектурой нематериальных понятий, что в конце концов создает пространство для новых консенсусов в искусстве, и, значит, в обществе.

 Основные мотивы в работах Гидо ван дер Верве — это выносливость и экстремальные ситуации, представленные, однако, в поэтичном ключе. Показанная на выставке работа Effugio С, You’re Always Only Half a Day Away (двенадцатичасовое видео, созданное в 2011 году в финском городе Хасси) максимально полно раскрывает для зрителя фигуру художника и его задачи. Этот забег был исследованием эмоциональной бедности, истощения эмоциональных ресурсов, утраты эмоционального здоровья и благополучия.

 

При поддержке