16 мая – 22 июня 2017

 

Объединение АРТМОССФЕРА и 11.12 GALLERY представляют выставку Пабло Томека и Кена Сорте, художников с бэкграундом в уличном искусстве, в прошлом — основателей группировки PAL CREW, одной из самых продуктивных граффити-команд Парижа.

 Преодолев влияние граффити, каждый из них выработал собственный визуальный язык, навсегда сохранив в своих работах энергию улиц. Открытие выставки французских художников состоится в рамках платформы TBRG Open, объединяющей талантливых людей со всего мира и вдохновляющей на культурные открытия.

 Все работы для выставки созданы в Москве в ходе арт-резиденции, и представляют результат исследования художниками городской среды.Пабло Томек и Кен Сорте встретились в 2010 году на волне граффити  —  практике, которая до сих пор даёт им заряд для эксперимента уже в параллельных художественных направлениях. Обычно Пабло и Кен, каждого из которых отличает собственный уникальный стиль, выступают индивидуально, но на этот раз, создавая некий синтетический портрет современной Москвы, им интересно найти пересечения в художественном методе друг друга. Платформа TBRG Open всегда поддерживает необычные коллаборации, отражающие дух времени, выставка «Terrasse critique» — первая попытка диалога и сотрудничества между художниками, каждого из которых отличает собственный взгляд на искусство.

 Источником вдохновения стали встречи с прохожими, подземка и строительные площадки, работы локальных граффити-команд в рисунке городских окраин, девушки, вечеринки, полицейские — всё, что попалось на глаза, и приключения, которые встретились на пути. Фотодокументации и впечатления были переложены на холст при помощи живописи и DIY-печати, комбинирующих методы Кена и Пабло. Работы были созданы в мастерских фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, продвигающего молодых российских художников, а сегодня расширяющего свою географию за счёт зарубежных проектов. Выставку также поддерживает ARTISProject, цель которого — сделать современное искусство частью повседневной жизни.

 Наблюдая за городом, его ритмом, сбоями и неозвученными проблемами, Пабло Томек извлекает из этих ежедневных ритуалов жизни новый язык, нарочито несовершенный, незаконченный — на пересечении слоёв краски и городских реконструкций. Через мифологические и кинематографические цитаты Кен Сорте погружает зрителя в необозначенные, но смутно знакомые вселенные, постоянно поддерживая состояние двойственности — между реальностью и иллюзией, сказанным и непроизнесённым, очевидным и скрытым от глаз.

 Граффити на стене, куски пирога в витрине кондитерской, незнакомое лицо, выхваченное из толпы в метро — каждая ситуация или элемент окружения становятся потенциальным спусковым механизмом творческого процесса. Чтобы обогатить этот подход, художники также работают с найденными на улице предметами, утратившими статус, смысл и принадлежность — разгадывая вездесущий ребус потребления, возведённый людьми в статус священного.

 «Процесс, который обозначает введённый нами неологизм «Terrasse critique» можно описать следующим образом: вы сидите на открытой террасе кафе и неспешно потягиваете напиток, фиксируя взгляд на каждом прохожем, который знает, как обратить на себя внимание. Исключительный стиль или выражение лица, свежий подход или пассаж возвышенного создания — улица принимает вид таблицы, чрезвычайно интересной с точки зрения анализа и критических замечаний». - Кен Сорте

«Мы не единственные, кто экспериментирует подобным образом, но результат всегда непредсказуем: выставка воплощает нашу практику terrasse critique. Визуальное исследование, отправной точкой которого стала Москва и её обитатели, строится на основе наблюдения и заимствования отдельных элементов среды, их интеграции в нашу визуальность. Воплощая их во взаимосвязи живописи и скульптуры, мы протягиваем ещё одну нить — между нашим художественным методом и новой исследованной территорией». - Пабло Томек

 

Подробнее на сайте 11.12 GALLERY