Планы на выходные

Выставка Виты Буйвид «Фрагменты», ретроспектива Зинаиды Серебряковой и другие выставки ожидают москвичей и гостей столицы в ближайший уик-энд

- 1 - 

Фрагменты

Где: галерея RuArts, 1-й Зачатьевский переулок 10
Когда: до 10 мая 2017 года
ruarts.ru

 С 7 апреля в галерее RuArts открывается персональная выставка Виты Буйвид «Фрагменты». В новом проекте Вита Буйвид отталкивается от своих fashion-фотографий, вырезая и укрупняя случайные фрагменты. Фигуративная основа фотографического изображения трансформируется в почти абстрактную живопись. Живописный фрагмент фигуративного изображения частично теряет свое оригинальное содержание, занимает новую плоскость.

 Укрупнение – достаточно обыденное действие на сегодняшний день. Движение пальцев по touch screen и на экране смартфона скорее всего отобразит только часть изображения или обрывок текста. Современный зритель научился воспринимать информацию фрагментарно, и клиповое сознание уже больше чем привычка.
 Виту считают одной из последовательных феминисток в российском искусстве, но сама художница, как и многие ее коллеги женского пола, открещивается от ставшего в России слишком однозначным ярлыка. Самым заметным проектом Виты последних лет стала серия «Как я провел лето», номинированная на премию Кандинского в 2009 году.
 Ее другой проект «Невский проспект» включен в выставку «Personal structures», которая откроется в Pallazzo Bembo в Венеции в мае 2017.

 

- 2 - 

Ретроспектива Зинаиды Серебряковой

Где: Государственная Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок, 12
Когда: до 30 июля 2017 года
tretyakovgallery.ru

 Третьяковская галерея открыла важнейший проект сезона — ретроспективу работ Зинаиды Серебряковой, одной из первых и самых любимых публикой в России профессиональных женщин-художников. Это наиболее полный за прошедшие 30 лет монографический показ её произведений. Он размещен на двух этажах Инженерного корпуса. Такое исключение, когда все выставочное пространство здания предоставлено одному мастеру, до настоящего времени было сделано только для ретроспективы Марка Шагала.
 Необходимость новой выставки лучших работ Серебряковой стала очевидна в связи с тем значительным интересом, который вызвал показ 2014 года в Третьяковской галерее — первый в России, целиком посвященный зарубежному периоду художницы.
 Первая большая выставка Серебряковой была проведена в Третьяковской галерее в 1986 году. С тех пор уже назрела потребность познакомить новое поколение зрителей с творчеством Серебряковой, а также сделать подарок для тех, кто давно знает и любит её творчество. Большое количество работ прошли через жесткий кураторский отбор, и только эталонные ключевые произведения вошли в состав настоящей выставки.

 

 

- 3 - 

Виновен!

Где: Московский музей современного искусства, Тверской бульвар, 9
Когда: до 1 мая 2017 года
mmoma.ru

 Московский музей современного искусства представляет коллективную выставку выпускников школы современного искусства «Свободные мастерские» «Виновен!». Проект молодых художников пройдет в рамках программы поддержки молодого искусства ММОМА.
 Чувство вины — то, что сопровождает человека ежедневно. Сожаления о несбывшемся прошлом и невозможном будущем, невыполненных обещаниях, недосказанных словах, упущенных возможностях. Размышления о собственном несовершенстве и возложенные на себя непосильные обязательства не позволяют расправить крылья, быть свободным и счастливым.
 За каждой судьбой скрывается свой набор рефлексий и комплексов. Однако не следует забывать о «коллективном бессознательном», которое является общим для целых поколений. Зачастую мы не чувствуем коллективную вину и ответственность, но тем не менее она управляет глубинными слоями нашей психики. Ответственен ли отдельный индивид за ошибки правителя или решения общества? Являемся ли мы заложниками политического режима или в наших силах попробовать изменить ход событий? Готовы ли мы взять на себя ответственность и перестать играть роль жертвы? Нравственный закон обязывает воспитывать в себе покорность принципам добродетели, одинаково полезным как для отдельного индивида, так и для человечества в целом. Но способны ли мы поступиться собственным благополучием ради общего будущего?

 

 

- 4 -

Выставка «Midcentury: дизайнерская мебель и абстрактная живопись»

Где: галерея «Палисандр», ул. Родчельская, 15, строение 17-18
Когда: до 10 мая 2017 года

 На Трехгорной мануфактуре открылась новая галерея «Палисандр». Первый выставочный проект галереи «Midcentury: дизайнерская мебель и абстрактная живопись».
 На выставке представленны вещи итальянского послевоенного дизайна с его плавными линиями, скандинавская мебель со свойственными ей лаконичными формами и приверженностью натуральным материалам, американские образцы из узнаваемой гнутой фанеры. Среди авторов – Йиндржих Халабала, Людвиг Мис ван дер Роэ, Джо Понти, Арне Якобсен, Норман Чернер, Чарльз и Рей Имз и другие. Все предметы особенные, в прекрасной сохранности. Они порадуют глаз профессионала, а новичка увлекут историей дизайна.
 Другая часть выставки посвящена абстрактной живописи, которая выступает здесь органичным и необходимым дополнением.
50-е годы прошлого века – это время расцвета абстракции, ставшей настоящим явлением в мировой культуре. Выразительность, спонтанность,
психологизм – лишь некоторые черты абстрактного послевоенного искусства. Два города сыграли главную роль в становлении абстракции: в Нью-Йорке – Поллок, де Кунинг, Ротко, в Париже – Сулаж, Де Сталь, Поляков, Виейра Да Силва.

 

- 5 -

Стоп-кадр. Модная фотография Дениса Пила

Где: Центр фотографии им. братьев Люмьер, Болотная набережная, 3, строение 1
Когда: до 7 мая 2017 года
lumiere.ru

 Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку всемирно известного фэшн-фотографа Дениса Пила (Denis Piel). Экспозиция объединит около 60 знаковых фотографий, которые были сняты для ведущих модных изданий США и Европы: Vogue, GQ, Vanity Fair.
 Выставка сконцентрируется на 1980-х годах – пике карьеры фотографа – и подчеркнет его особый кинематографичный подход к модной съемке. Денис Пил родился во Франции в 1944 году, детство и юность провел с семьей в Австралии, где в 1966 основал свою первую фотостудию. В 1970-е работал между Парижем, Лондоном и Миланом, занимаясь фэшн-фотографией и рекламой. В 1979 году, замеченный легендарным главным редактором издательства Condé Nast Александром Либерманом, Денис Пил переехал в Нью-Йорк, получив, наряду с великими Ричардом Аведоном, Ирвином Пенном, эксклюзивный контракт с издательством Condé Nast. За 10 лет ему довелось сделать более 1000 модных съемок для ведущих модных журналов издательства в США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. Многие из этих кадров стали безусловно узнаваемыми, иконическими фотографиями мира моды своего десятилетия.