Интервью

АННА КРАМАР | АРИНА РОМАНЦЕВИЧ | МАКСИМ ДЕЕВ

For English ↓

В Москве до 19 августа можно посетить первую выставку проекта Generative Gallery. Главная его цель — вывести работы медиа художников с экранов персональных устройств и сформировать новую коммуникацию между зрителем и медиаискусством на разных площадках и в актуальных контекстах. Найти тот формат, в котором представители арт-индустрии от зрителей до коллекционеров могли бы знакомиться с медиа-артом; способствовать формированию новых творческих связей между всеми участниками процесса. В первой выставке на площадке ЦСИ Марс один экран, семь художников, одна студия и много ирреальных миров.

Cоздатели Generative Gallery поговорили с художниками о своем выборе и перспективах развития медиаискусства.

Второе интервью цикла с Dejan Radovanovic.   

Деян Радованович живет и работает в Ванкувере (Канада). Увлекается видеоартом, анимацией и саундартом. Работы были представлены на таких выставках и фестивалях как: MAPIC в Каннах, CeBIT в Ганновере, REAL VIENNA в Вене, MOBILE World Congress в Барселоне, WORLD FOOD в Москве и др. Деян часто использует в своих технологичных работах символику природы: деревья, воду, камни, планеты, шум прибоя и все что могло бы стать оксюмороном в связи с художественным методом автора, однако, наоборот, помогает ему занимать свою почетную нишу в медиаискусстве.

Generative Gallery: Почему вы выбрали медиа из огромного многообразия техник современного искусства? Ведь традиционные носители — картины и скульптуры — коммерчески успешнее.

Dejan Radovanovic: Я вообще из визуального искусства. Знаете, холст и масло... Я научился всему у Караваджо. Ну и Леонардо и Дали тоже. Все думают, что Дали был клоуном, но на самом деле его техника великолепна. Если я правильно помню, у меня десять лет занял процесс, после которого я могу не бояться говорить, что я приблизился к этим ребятам. Потом я открыл Тарковского и Питера Гринуэя, тогда я понял, что они вообще-то делают тоже, что и старые мастера, но используя новый язык. Движущиеся изображения, конечно. Благодаря моим картинам, у меня есть работа в Film Production и я ни о чем не сожалею.

 GG: Какое место, на ваш взгляд, занимает медиа в среде современного искусства?

 DR: Медиаарт в любой его форме это будущее искусства. Мы свидетели начала…

 GG: Что вас больше всего вдохновляет в работе?

 DR: Большинство вещей, что я вижу, слышу и чувствую.

 GG: Какие у вас планы на будущее?

 DR: Со временем я научился не планировать ничего заранее.

 GG: Как вы относитесь к коллаборациям с другими художниками?

 DR: Я стараюсь делать все сам, но это не возможно в реальном мире.

 GG: Как вы относитесь к коллаборациям с брендами?

 DR: Я много работал с брендами: Pepsi, Marks & Spencer, Mitsubishi, British Airways, Porsche,  Банк Кипра, даже сербское правительство! Это хороший способ заработать на личные проекты. Караваджо и Леонардо тоже так делали.

  В рамках Generative Gallery Radovanovic представил работу SURFACE TENSION, где совмещение различных пейзажей и органического движения, создает абстрактный коллаж, композицию, которая вызывает ощущение напряжения и расслабления, стимулируя воображение зрителя.

 

English

 In Moscow until the 19th of August, you have the chance to visit the first exhibition of the Generative Gallery project. Its main goal is to deduce the work of media artists from the screens of personal devices and form a new communication between the viewers and media art at different venues and contexts. It discovers the format in which representatives of the art industry, including everyone from audience to collectors, can get acquainted with the media art. The project promotes the formation of new creative links between all the participants in the process. In the first exhibition held in the Contemporary Art Center Mars you will find one screen, seven artists, one studio and lots of surreal worlds.

The creators of Generative Gallery talked with the artists about their choice and prospects for the development of media art.

The second interview of the cycle with Dejan Radovanovic

Dejan Radovanovic lives and works in Vancouver, BC. He loves to use symbols from the nature like trees, water, stones, planets or wash in his technologically artworks. All of this looks like oxymoron: nature + technic, but it conversely helps artist to occupy an honorable place in media art world.  

Generative Gallery: Why did you decide to pick media-art as your artistic direction? After all, traditional forms like sculpture and oil on canvas are more commercially successful.

Dejan Radovanovic: I came here from fine art. You know, heavy oils on canvas, I learned everything I needed from Caravaggio. And Leonardo and Dali too. Everyone think that Dali was a clown, but his technique was amazing. If I remember well, it took me ten years to be confident to say that I came close to this guys. Hard, hard work. Then, I discovered Tarkovsky, and Peter Greenaway and it seemed to me that they are doing the same thing as these old masters, but using new language, moving images, of course... Thanks to my paintings, I got a job in Film Production and I never regret.

GG: What is the place for media in the contemporary art world?

DR: Media art in any form is future of art. All this we re witnessing is just beginning..

GG: What inspires you in your working process?

DR: Most of the things I see, hear and feel.

GG: What are your plans for the future? (Projects etc.)

DR: Over the years, I learned not to plan much in advance.

GG: How do you feel about collaborations with other artists?

DR: I always try to do everything by myself. That is not possible in real world.

GG: How do you feel about collaborations with brands?

DR: I did a lot of that. I was working with brands like Pepsi, Marks & Spencer, Mitsubishi, British Airways, Porsche, Bank of Cyprus and Serbian government too. This is right way to get founds for your personal projects. Caravaggio and Leonardo did that too.


 

As a part of Generative Gallery Radovanovic will present artwork Surface Tension which mixes different landscapes and organic motion in time producing kind of abstract collage,composition that invokes feelings of tension and relaxation stimulating viewer's imagination.