Интервью

АННА КРАМАР | АРИНА РОМАНЦЕВИЧ | МАКСИМ ДЕЕВ

 

  В Москве до 19 августа можно посетить первую выставку проекта Generative Gallery. Главная его цель — вывести работы медиа художников с экранов персональных устройств и сформировать новую коммуникацию между зрителем и медиаискусством на разных площадках и в актуальных контекстах. Найти тот формат, в котором представители арт-индустрии от зрителей до коллекционеров могли бы знакомиться с медиа-артом; способствовать формированию новых творческих связей между всеми участниками процесса. В первой выставке на площадке ЦСИ Марс один экран, семь художников, одна студия и много ирреальных миров.

Cоздатели Generative Gallery поговорили с художниками о своем выборе и перспективах развития медиаискусства.

Четвёртое интервью цикла с художником Arktk Berkut.

Arktk Berkut. Живет и работает в России. Молодой медиахудожник, был в числе тех, кто реализовывал первые успешные проекты в ЦСИ Марс. Создает минималистичные аудио-визуальные инсталляции и сложносочиненные визуальные композиции.

 

Generative Gallery: Почему вы выбрали медиа из огромного многообразия техник современного искусства? Ведь, традиционные носители — картины и скульптуры — коммерчески успешнее.

 

Arktk Berkut: Не понимаю, зачем разделять искусство и технологии — исторически они переплетаются, и, например, с развитием оптики развивалась и живопись. Медиаискусство предоставляет более богатую среду передачи, это широкий канал связи на всех сенсорных уровнях. Форматы медиа разнообразны и поэтому гораздо лучше отвечают растущим запросам современного зрителя. Проще отдать деньги за носитель – картонку, холст или кусок асбеста, но медиа искусство заставляет задуматься о том, за что же человек должен на самом деле платить: за предмет или переживание?

 

GG: Какое место, на ваш взгляд, занимает медиа в среде современного искусства?

 

AB: Медиа — это метауровень. Сами по себе средства выражения и технологии ещё не искусство, важно содержание, структура повествования и передаваемый опыт. Можно взять любое классическое произведение и рассказать о нём новыми средствами — иные информационные среды и сопутствующие технологии сильно расширяют способность к выразительности, предоставляя как новые ниши для творчества, так и обогащая уже традиционные.

 

GG: Что вас больше всего вдохновляет в работе?

 

AB: Диалектика. Живое и неживое, современное и традиционное, рациональное и чувственное, технологии и суеверия, истина и ложь.

 

GG: Как вы относитесь к коллаборациям с другими художниками?

 

AB: Моя работа и есть коллаборация с другими художниками — артистом MOA PILLAR и фотографом Андреем Худяковым. Я крайне положительно отношусь к коллаборациям с другими художниками, особенно когда наступает синергия в такой работе. А современные технологии, которыми я владею, позволяют расширить область соприкосновения и кардинально поменять характер финальной работы.

 

GG: Как вы относитесь к коллаборациям с брендами?

 

AB: Моя голова закипает от идей и образов. Я хотел бы создать полноценное высказывание, где бренды и корпорации стали бы предметом искусства. Одежда, еда, услуги и многое другое из ремёсел стали частью повседневности и образа, они часть духа времени. Я бы хотел запечатлеть однажды это. Художники далеко не первое поколение оказывают огромное влияние на товары и услуги во всём мире, либо напрямую создавая такие предметы, либо косвенно указывая на их значимость. 

GG: Какие у вас планы на будущее?

 

AB: В планах работать дальше, развивать свои идеи, создавать более впечатляющие работы и сэтапы для их демонстрации.

В рамках Generative Gallery Berkut представил работу And The Moon Stopped о путешествии в глубь самого себя. С одной стороны, работа напоминает моменты из фильма "Enter The Void", когда мистический взгляд главного героя перенес его через мир одной ночи. С другой, видео это калейдоскоп сотканный из воспоминаний про путешествия.

 

 

English

In Moscow until the 19th of August, you have the chance to visit the first exhibition of the Generative Gallery project. Its main goal is to deduce the work of media artists from the screens of personal devices and form a new communication between the viewers and media art at different venues and contexts. It discovers the format in which representatives of the art industry, including everyone from audience to collectors, can get acquainted with the media art. The project promotes the formation of new creative links between all the participants in the process. In the first exhibition held in the Contemporary Art Center Mars you will find one screen, seven artists, one studio and lots of surreal worlds.

The creators of Generative Gallery talked with the artists about their choice and prospects for the development of media art.

The fourth interview of the cycle with Arktk Berkut  

Arktk Berkut lives and works in Russia. Young media artist, he was one of those who realized first successful projects in the Center MARS. He creates minimalistic audio-visual installations and compound visual compositions.

 

Generative Gallery: Why did you decide to pick media-art as your artistic direction? After all, traditional forms like sculpture and oil on canvas are more commercially successful. 

 

Arktk Berkut: I see no sense in dividing art and technology – historically they are intertwined, for example, with the development of optics, the painting art was developing as well. Media art provides a richer media environment, a broad channel of communication at all sensory levels. Formats of media are diverse and therefore much better meet the growing demands of the modern viewer. It's easier to give money for a carrier - a cardboard box or a canvas, but media art makes you think about what a person should actually pay for: an item or an experience?

 

GG: What is the place for media in the contemporary art world?  

 

AB: Media is a meta-level. By themselves, the means of expression and technology are not art yet, the content, the structure of narrative and the transmitted experience are important. You can take any classic work and talk about it with new tools - other information environments and related technologies greatly expand the ability to express, providing both new niches for creativity and enriching traditional ones. 

 

GG: What inspires you in your working process?

 

AB: Dialectics. Alive and inanimate, modern and traditional, rational and sensual, technology and superstition, truth and lies. 

 

GG:How do you feel about collaborations with other artists?

 

AB: My work is already a collaboration with other artists – the artist MOA PILLAR and photographer Andrei Khudyakov. I am extremely positive about collaborations with other artists, especially when there comes synergy. Modern technologies allow me to expand the area of contact and radically change the nature of the final work. 

 

GG: How do you feel about collaborations with brands?

 

AB: My head is full of ideas and images. I would like to create a full-fledged statement where brands and corporations would become subjects of art. Clothes, food, services and much more from the crafts have become a part of our everyday life, they are parts of the zeitgeist. I would like to capture it. Artists always had a huge impact on goods and services all over the world, either directly creating such items, or indirectly indicating their importance.

 

GG:What are your plans for the future? (Projects etc.)  

 

AB: I plan to work further, develop my ideas, create more impressive works and stages for their demonstration.

 

As a part of the Generative Gallery Berkut presented the art-work And the moon stopped - the story of a journey inside oneself. On the one hand, it reminds one of “Enter the Void” where the mystical look of the protagonist carries a viewer through a single night’s events. On the other hand, it’s a kaleidoscope made of memories of trips.