Интервью

АННА КРАМАР | АРИНА РОМАНЦЕВИЧ | МАКСИМ ДЕЕВ

В Москве до 30 сентября можно посетить первую выставку проекта Generative Gallery. Главная его цель — вывести работы медиа художников с экранов персональных устройств и сформировать новую коммуникацию между зрителем и медиаискусством на разных площадках и в актуальных контекстах. Найти тот формат, в котором представители арт-индустрии от зрителей до коллекционеров могли бы знакомиться с медиа-артом; способствовать формированию новых творческих связей между всеми участниками процесса. В первой выставке на площадке ЦСИ Марс один экран, семь художников, одна студия и много ирреальных миров.

Cоздатели Generative Gallery поговорили с художниками о своем выборе и перспективах развития медиаискусства.

Шестое интервью цикла с AUJIK  

 

GG: Почему ты выбрал медиа из огромного многообразия техник современного искусства? Ведь, традиционные носители — картины и скульптуры — коммерчески успешнее.

AUJIK: Я начинал с масла на холсте и традиционных форм и эволюционировал в сторону инсталляций и более концептуального искусства. Я занялся 3D графикой только потому что мне нужны были объёмные скетчи моих инсталляций и скульптур. Тогда я осознал потенциал 3D анимации и в конце концов все закончилось амбициозными анимационными 3D работами. Я все ещё время от времени работаю с живописью, фотографией и скульптурой (особенно, напечатанной на 3D принтере). 

GG: Какое место, на твой взгляд, занимает медиа в среде современного искусства?

AUJIK: Ох, не знаю как ответить на этот вопрос. Я думаю, все связано друг с другом.

GG: Что тебя больше всего вдохновляет в работе?

AUJIK: Раньше вдохновение приходило от работ других художников, книг, фильмов, музыки и других вещей. Сейчас меня вдохновляет достигать результата, реализовывать замысел. Все начинается с пространных картинок в моей голове – часто из осознанных снов или из подсознания – потом я создаю объёмные скетчи и анимацию и тестирую, если итоговая идея кажется мне приличной, я стараюсь создать из неё нечто цельное.

GG: Как ты относишься к коллаборациям с другими художниками?

AUJIK: Я много коллаборировал с музыкантами и это было классно. Преимущественно я работал с парнем под именем Christ (Chris Horne — бывшим участником Boards of Canada). Позже летом мы осуществили совместную работу с японским художником Daisuke Tanabe, с которым я работал и прежде. Электронная музыка вероятно оказала на меня наибольшее влияние, потому что когда я работал с AUJIK я много общался с людьми из этой сферы. Последние 3-4 года я был привлечен музыкантами к созданию промо-роликов и видео-инсталляций. Если мне нравится музыка и у нас общее видение, это прекрасно! 

GG: Как ты относишься к коллаборациям с брендами?

AUJIK: Ну это зависит от бренда. Несколько лет назад я работал с японским музыкальным каналом Space Shower TV и это было фантастически. Последние несколько лет я делал несколько проектов для компаний и результат был чудовищным, скорее всего потому что нужно было находить слишком много компромиссов.

GG: Какие у тебя планы на будущее? 

AUJIK: Последние несколько лет я серьезно задумывался о том, чтобы начать работать с CG анимацией, так как я не ощущал развития технически. Вскоре я обнаружил целую кучу новых программ, которые полностью изменили мой рабочий процесс и помогли мне приобрести новое видение. Я понял, что можно сделать более сложные вещи, которые, как я думал, не были возможны раньше. Сейчас я пытаюсь завершить аудиовизуальный проект для биеннале современного искусства под названием Biwako Biennale в следующем месяце в Сигэ, городе где я живу. Я также планирую создать архитектурный AR-проект. Еще работаю над эскизом для видео, снятых в Токио с искаженным городским пейзажем. Будут и другие выставки и проекты.

 

English

In Moscow until the 30th of September, you have the chance to visit the first exhibition of the Generative Gallery project. Its main goal is to deduce the work of media artists from the screens of personal devices and form a new communication between the viewers and media art at different venues and contexts. It discovers the format in which representatives of the art industry, including everyone from audience to collectors, can get acquainted with the media art. The project promotes the formation of new creative links between all the participants in the process. In the first exhibition held in the Contemporary Art Center Mars you will find one screen, seven artists, one studio and lots of surreal worlds.

The creators of Generative Gallery talked with the artists about their choice and prospects for the development of media art.

The sixth interview of the cycle with AUJIK  

GG: Why did you decide to pick media-art as your artistic direction? After all, traditional forms like sculpture and oil on canvas are more commercially successful.

AUJIK: I started with oil painting and more traditional forms and evolved in to installations and more conceptual art. I got in to 3D graphic just to make sketches for installation and sculpture projects. Then discovered the potential of 3D animation and eventually ended up with more ambitious 3D animation projects. I still occasionally work with paintings, photos and sculptures (especially 3D printed)

GG: What is the place for media in the contemporary art world?  

AUJIK: Not sure how to answer that properly. I guess it's intertwined.

GG: What inspires you in your working process? 

AUJIK: Earlier most of my inspiration came from other artists, books, movies, music and all sorts of things. Nowadays it’s basically about reaching results. To realize ideas. It usually starts with some diffuse pictures in my head – often from lucid dreaming or something from the sub consciousness – and then I make some 3D sketches and animation tests and if the overall idea seems decent I’ll try to make something out of it.

GG: How do you feel about collaborations with other artists? 

AUJIK: I’ve collaborated several times with musicians which been great. Mainly I worked with a guy called Christ (Chris Horne who ones were part of Boards of Canada). Later this summer I’m doing collaboration with a Japanese electronic artist called Daisuke Tanabe who I also collaborated with before. Electronic music is probably my greatest influence so during the years I’ve been working with AUJIK I’ve been in touch with people in that genre. For the last 3-4 years I’ve also been approached by musicians to make promotion videos and video installations. If I’m into the music and we share the same vision, then it’s fabulous.

GG: How do you feel about collaborations with brands?

AUJIK: It depends on the brand obviously. Some years ago I worked with the Japanese music channel Space Shower TV which was fantastic. For the last couple of years I started projects for companies that had an horrible outcome, mainly because I had to compromise to much.

GG: What are your plans for the future? (Projects etc.)  

AUJIK: For last couple of years I've been seriously considering to quite working with CG animation because I felt a lack of development and stagnation technically. Then a few weeks ago I discovered a whole bunch of new software's that completely changed my workflow and started to gain visions again. I realized its possible to make more complex stuff that I didn't thought was possible before. I'm currently trying to complete an audio visual project for a contemporary art Biennial called Biwako Biennale next month. It's here in Shiga were I live. I'm also planning to make a site specific architectural AR project. Also been sketching on a video for the last months filmed in Tokyo with an distorted urban landscape. There's some other exhibitions coming up as well.