Репортаж

 6 сентября в Цехе Белого Центра современного искусства ВИНЗАВОД открылся новый проект юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью» — выставка номинанта премии Кандинского, одного из первых граффити-художников в России Миши Most «Эволюция 2.1» — эксперимент по взаимодействию человека и робота. Центральную часть выставки занимает гигантское живописное полотно, созданное без единого прикосновения руки художника, с помощью специально разработанного и запрограммированного дрона. Совместно с группой инженеров Tsuru Robotics и программистами Interactive Lab был создан первый в мире дрон, способный создать произведение искусства.
 
 
Максим Козлов (Interactive Lab), Никита Родиченко (Tsuru Robotics) и Миша Most 
 
 Все пространство выставки представляет собой футуристический образ экспериментальной лаборатории. В экспозиции — живопись дрона-художника и результаты опытов по его обучению, где можно увидеть поэтапно, как машину «научили» рисовать.
 
 
 Работа над выставкой проходила совместно с группой инженеров Tsuru Robotics и программистами Interactive Lab. Команда проекта смогла добиться того, что не рука художника воплощает замысел, а самостоятельный механизм. Миша Most подготовил эскизы, которые были превращены в набор команд, а дрон, управляемый программой, воспроизвел рисунок на холсте.
 
 
 
 В новом проекте Миша Most размышляет о будущем профессии художника и задается вопросом: как технологии повлияют на искусство? Станет ли создание произведения искусства механическим процессом или останется прерогативой исключительного таланта?

 «Мишу Most можно назвать художником Винзавода. Мы познакомились больше десяти лет назад, еще до официального открытия арт-кластера, когда готовили фестиваль граффити. Тогда Винзавод выглядел совсем иначе, например, у Цеха Белого не было крыши, а в подвалах хранились старые бутылки, датированные 1907-м годом. Потом у Миши здесь была первая мастерская, он участвовал в галерейных выставках. Нам очень важно, что вместе с Винзаводом Миша ost прошел многие этапы и сейчас мы представляем большую и смелую выставку о будущем уже сложившегося художника». - Софья Троценко, президент Фонда поддержки современного искусства ВИНЗАВОД

 В 2017 году Центру современного искусства «Винзавод» — одному из первых частных арт-центров в России — исполняется десять лет. Главным событием стал цикл «Прощание с вечной молодостью» —  большие персональные выставки художников нового поколения, за кем стоит будущее современного российского искусства. В рамках цикла уже открылись выставки Егора Кошелева, Urban Fauna Lab (Алексей Булдаков и Анастасия Потемкина), Евгения Гранильщикова и группировки «ЗИП».

Ольга Свиблова и Миша Most 

 Название цикла «Прощание с вечной молодостью» иронично. С момента открытия «Винзавода» сформировалось целое поколение художников, которых почему-то по-прежнему называют молодыми, хотя они уже завоевали аудиторию, активно участвуют не только в российском, но и в мировом художественном процессе. Мы хотим зафиксировать трансформацию художников из стеснительного определения «молодые» — в статус «легендарных».