Анонс

С 1 по 11 октября в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» уже в одиннадцатый раз пройдет международный фестиваль моноспектаклей SOLO.

 Программа этого года насыщена спектаклями не только по классическим текстам Шекспира, Достоевского, Шукшина, по скандально известному роману Гюнтера Грасса, но и по документальным источникам, которые познакомят зрителей с судьбами писателя Якоба Ленца и маньяка Чарльза Мэнсона. Лучшие работы в жанре моноспектакля покажут театры из Франции, Германии, Италии и Люксембурга и России.

 Что преступно не увидеть этой осенью на фестивале SOLO читайте в нашей подборке:

«ЖЕСТЯНОЙ БАРАБАН»
Берлинер ансамбль (Германия, Берлин)
1 октября в 19:00

 Оскар Мацерат только родился, но уже воспринимает мир как вселенскую катастрофу и отказывается его принимать. Лишь обещанный матерью жестяной барабанспособен примирить мальчика с действительностью. В свой третий день рождения Оскар решает перестать расти и отныне желает только играть на барабане. Глядя на мир снизу вверх, он описывает становление нацистской идеологии, рассказывает об адюльтере и ночном погроме, объединяя свою личную жизнь с историческим крахом цивилизации.

 Всю свою жизнь Нобелевский лауреат Гюнтер Грасс чувствовал свою ответственность за преступления, совершенные во имя немецкого народа. «Жестяной барабан» — это попытка выявить механизм самообмана. Несмотря на все споры, вызванные романом и его автором, это произведение является вехой для послевоенной литературы Германии, а спектакль Оливера Резе – одной из самой любопытных работ в театре«Берлинер ансамбль».

Режиссер Оливер Резе
Моноспектакль НикоХолоникса
Продолжительность: 1 час 50 минут без антракта на немецком языке с субтитрами

«MACBETH. RECONSTRUCTION/ МАКБЕТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ»
«Drama&PhysicalTheatre» AntonMozgalev (Россия, Москва)
2 октября в 19:00

 Создатель этого моноспектакля Антон Мозгалев обещает зрелище, выходящее за рамки традиционного театра. Напряжение, с которым физическое и драматическое действия сосуществуют в этом спектакле, создает атмосферу беспощадного к зрителю шоу. Загадки потусторонней реальности нарочито ярко обрамлены световыми и звуковыми эффектами, а раздираемое страшными вопросами подсознание шекспировского образа представлено через эксцентричное дизайнерское воплощение костюма и грима героя.

 Актер и режиссер Антон Мозгалев играл на знаменитых театральных фестивалях в Эдинбурге и Лондоне, Франции и Великобритании и выступал в Париже по приглашению самого Пьера Кардена.

«Я люблю в спектаклях адскую смесь уродства и красоты. К добру и любви мои герои приходят через зло и преступления…» - Антон Мозгалев

 

Автор, режиссер и исполнитель Антон Мозгалев
Продолжительность: 1 час без антракта


«ХОМО ЧУДИКУС»
Свердловский государственный академический театр драмы(Россия, Екатеринбург)
3 октября в 19:00

 Спектакль «Хомочудикус» его создатели называют трагикомедией. Образ чудака «с загадочной русской душой» исполнителю Антону Зольникову помогает создать богатый предметный мир спектакля. История, каких миллион –о жизни и смерти, о любви и судьбе – вырастает в философскую притчу во взаимодействии актера с несущественными на первый взгляд вещами. Взятый в плотное кольцо вещей и предметов, где велосипед и детская коляска соседствуют с баяном и счетами, герой вынужден проживать жизнь со скоростью секундной стрелки. Неслучайно визуальным центром спектакля становится вписанная в этот круговорот вещей длинная скамья, похожая на стрелки часов, и переносящая героя с крыла самолета на нары, с качелей на помост и обратно благодаря максимальной актерской концентрации и выдающемуся таланту Антона Зольникова.

Режиссер и исполнитель Антон Зольников
Продолжительность: 1 час 15 минут без антракта

 

«КРОТКАЯ»
БДТ им. Г.А.Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург)
5 октября в 19:00

 Моноспектакль народного артиста России и Украины Валерия Ивченко по повести Федора Достоевского «Кроткая» — это история о большой любви, загубленной гордостью, попытка найти ответ на вечный, «проклятый» вопрос: как трагический опыт становится основой духовного перерождения человека и делает его сильнее. 

 В качестве литературной основы постановки Ивченко выбрал не современное издание повести Достоевского, а дореволюционное. Осенью 1876 года писатель увидел в петербургских газетах новость о том, что из окна четвертого этажа с иконой в руках выбросилась девушка. Вскоре, под впечатлением от этого события, Достоевский написал повесть «Кроткая», где все события рассказываются от лица супруга умершей девушки.

На вопрос Творца к Адаму, почему он преступил заповедь и вкусил от запретного плода, Адам, указав на Еву, ответил: «Это она дала мне его». Оба были выгнаны из Рая и обречены на страдание. Назвав своих героев Он и Она, Достоевский обозначил их родословную. На первых страницах рассказа «Кроткая», названного автором «фантастическим», Достоевский вывел на сцену и третьего участника библейской трагедии, разыгравшейся в Раю.  Он и Она беседуют о романе Гете «Фауст». - Валерий Ивченко о спектакле

Автор инсценировки, режиссер и исполнитель народный артист России и Украины Валерий Ивченко
Продолжительность: 2 часа 50 минут с двумя антрактами

«ЛЕНЦ»
Национальный театр Люксембурга
8 октября в 19:00

 Герой спектакля – реальный человек – немецкий писатель Якоб Михаэль РейнхольдЛенц, участник литературно-философского движения «Буря и натиск». Начинающий автор, штюрмер, то есть бунтарь, пересекает Вогезы в поисках новых сил и спокойствия. Но оказавшись свидетелем смерти ребенка, он еще больше погружается в темный мир своих переживаний.

 В своей повести «Ленц» Георг Бюхнер в деталях показывает, как постепенно сходит с ума один из ярчайших поэтов своего времени, умерший от апоплексического удара в Москве в 1792 году. Сам Бюхнер умрет в Цюрихе, «в возрасте 24 лет и в абсолютно безнадежном состоянии», как напишет о нем позже Хайнер Мюллер.

 Исполнитель роли Ленца актер Люк Файт много снимается в современном европейском кино и сериалах. Кроме того, он обладатель премии ShootingStarsAward в номинации «Лучший актер из Люксембурга», учрежденной организацией EuropeanFilmPromotion.

Режиссер Франк Файтлер
Моноспектакль Люка Файта
Продолжительность: 1 час 5 минут без антракта на немецком языке с субтитрами

 

«ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ»
Fortebraccioteatro (Италия, Болонья)
9 октября в 19:00

 «Песнь песней – моноспектакль звезды итальянской сцены, театрального эстета, поклонника сценических метаморфоз – режиссера и актера Роберто Латини. На этот раз двукратный обладатель самой престижной театральной премии Италии «Убю» берется за древнейший и самый загадочный материал мировой литературы – он ставит Библию. Латини бросает вызов мировой истории театра и превращает одну из самых изысканных по языку и стилю книг Ветхого Завета в дерзкую и чувственную фантазию, в полный онирических предчувствий моноспектакль.

«“Песнь песней” – это гимн красоте, одновременно скромной и вызывающей, дуэт абстрактного и конкретного, выражения и восприятия. Я не пытался дословно воспроизвести текст, но следовал ощущениям и чувствам, которые он рождает во мне. Я хотел передать его ритм – ритм дыхания, голоса, интонаций. Я не строго следовал написанному – я искал слова в своем теле, на своей коже, вокруг меня, я шел с ними рядом, будто бы держал слова за руку, чтобы закрыть глаза и уснуть с ними вместе». - Роберто Латини

 

Автор сценической версии, режиссер и исполнитель Роберто Латини
Продолжительность: 50 минут без антракта на итальянском языке с субтитрами

«ПОСЛЕДНИЙ КЛОУН НА ЗЕМЛЕ»
Театр DEREVO (Санкт-Петербург - Дрезден)
11 октября в 19:00

 Антон Адасинский – актер, режиссер, хореограф, один из самых выдающихся учеников Вячеслава Полунина. Родной Петербург до сих пор помнит его первые театрализованные уличные акции в конце 80-х годов, а сейчас весь мир знает о легендарном театре «DEREVO», чьим руководителем и идеологом он является. Обосновавшись с труппой в Дрездене, Адасинский продолжает искать собственную театральную философию и эстетику, совершенствует технику цирковой гимнастики, пантомимы, буффонады.

 В спектакле «Последний клоун на земле» Адасинский размышляет над призванием клоуна, стремится увековечить его фигуру и даже пытается запретить зрителям жить без смеха. Постановка, сочетающая в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталляцию, будет впервые показана в Москве на фестивале Soloпосле мировой премьеры в Дрездене. Немецкая пресса отметила после показа дьяволический шарм актера. Тем интереснее, что несколькими годами ранее именно за роль Мефистофеля в картине «Фауст» Александра Сокурова Антон Адасинский получил «Нику».

Моноспектакль АнтонаАдасинского

Продолжительность: 1 час 20 минут без антракта

 

Билеты на все события фестиваля можно приобрести онлайн на сайте Театрального центра и в кассе театра.